Что такое социализм?
Сегодня, 5 декабря, день народной конституции. По ней наши предки строители справедливое общество, побеждали в тяжелейшей войне, создавали ядерный щит, покоряли первыми космос, выводили свою державу в мировые лидеры. При ней, к сожалению, произошёл государственный переворот и была навязана идеология под названием "марксизм-ленинизм" (ни к Марксу, ни к Ленину отношение не имеющая), которая в конечном счёте сгубила всю социалистическую систему. Многие уверовали, что социализм невозможен.
Ещё в средине прошлого века абсолютное большинство людей в мире не сомневались, что за обществом социальной справедливости, в котором «от каждого по способностям – каждому по труду» будущее.
Но все попытки построения такого общества потерпели неудачу, большинство «социалистических» стран вернулись к капитализму. Оставшиеся страны, такие как Китай, Вьетнам, Куба принципиально различны между собой. Куба заповедник «государственного социализма» по «марксизму» от Энгельса и Хрущёва с предельно нищим населением. Особый путь Китая явно эффективен, только справедливости там минимум, а эксплуатации максимум. Вьетнам не индустриальный, со слаборазвитым рынком и пока ещё нищим населением, котороё сильно эксплуатируют, условия при которых социализм очень далёкая цель.
Почему же эти страны называются социалистическими? В них правит единственная «коммунистическая» партия! Но ведь это противоречит понятию социализм. Общество социальной справедливости без состязательности мнений просто невозможно! Еще хуже в безальтернативности то, что власть сильно неустойчива, к развалу может привести один лидер партии, если он идиот или предатель.
Куда более соответствуют принципу социализма подход, применённый в скандинавских странах, где в прошлом веке пытались осуществить плавный переход к обществу социальной защищенности в рамках капиталистической системы. Что было сделано?
- Изменена налоговая система, при которой налоговая нагрузка увеличена для богатых, а собранные средства направлены в социальную сферу.
- Национализированы природные ресурсы и немалые доходы от их продажи направлены на развитие общественной инфраструктуры.
- Выровнены стартовые возможности всех людей в получении образования, самые качественные школы и университеты доступны для всех и для этого не требуется платить, если есть способности.
- Нивелированы преимущества богатых по сравнению с бедными, в странах не принято жить на «широкую ногу», это сильно порицают на всех уровнях, и закладывается воспитанием с детства.
- Осуществляется программа «общественную инфраструктуру каждому». За счет государства даже в удаленном населенном пункте, каждому дому подводят все коммуникации и качественные дороги. Это позволяет увеличить потенциал каждого, даёт возможность развивать предпринимательство, наполняет рынок.
- Принято и выполняется законодательство по которому экономические преступления строго наказываются. Особенно контролируется неуплата налогов, не только по доходам, но и по расходам.
- В скандинавских странах очень строгие антимонопольные законы, которые позволили даже на таких не ёмких рынках иметь несколько конкурентов во всех сферах. Бороться с транснациональными корпорациями было очень сложно, но кое-что получалось.
Высокий уровень удовлетворения населения и большой поток желающих перебраться в Скандинавские страны на постоянное жительство явно показывают, что такие реформы востребованы.
Это социализм? Нет, это разумное совершенствование капитализма.
Можно ли капитализм так усовершенствовать, что он станет социализмом?
Конечно, только так и нужно. Если разрушить всё до основания, то затем построить новое на развалинах будет чрезвычайно сложно.
Чем капитализм принципиально плох?
- Монополизацией, каждый богатый стремится стать еще богаче, подминает всё под себя, захватывает рынок, чтобы установить монопольно высокие цены на свои товары и услуги, а заплатить своим рабочим как можно меньше.
- Откровенной несправедливостью, когда с рожденья одним доступно существенно больше, чем другим. Когда одни экономят, при этом усердно работая, другие транжирят, совсем не работая.
- Духом наживы, когда в обществе вместо общественных интересов превалирует гонка за эфемерной прибылью. Происходит подмена целей общества. Вместо достойной жизни каждого – роскошь для единиц. Вместо духовного развития – поиск путей обогащения.
Скандинавские страны смогли нивелировать вторую и третью принципиальную проблему капитализма, с первой им не справится, их совокупный рынок чрезмерно мал, а доля транснациональных корпораций велика. Только мощная держава с достаточно ёмким и развитым рынком, своим мощными компаниями, может стать первой действительно социалистической. Почему?
Только на высокосостязательном ёмком рынке (системе обмена товаров и услуг) возможно осуществление принципа «от каждого по способностям – каждому по труду». Другого подобного механизма нет и быть не может.
Всем надо понять, что социализм это:
- Состязательный ёмкий рынок не просто с автоматической защитой от любой формы монополизации, а с постоянной демонополизацией, продуманной, последовательной, спокойной. То есть разумной.
- Равные стартовые возможности для каждого, прежде всего в медицине, воспитании, образовании и предпринимательстве.
- Принципиальная справедливость во всём, законодательный запрет любых несправедливых сделок и нетрудовых доходов.
В скандинавских странах реализовали лишь 2 пункт. Система воспитания и культуры подталкивала к социальной справедливости (концепция «лагом»). То есть пункт 3 тоже частично выполнялся. Но этого недостаточно, без разумной демонополизации социализм не построить.
В заключении поясним, что такое «несправедливые сделки» и «нетрудовые доходы». Все сделки, что заключены не по рыночным ценам, несправедливы. Они должны быть запрещены при социализме. Это запрет: на мошенничество, рэкет, коррупцию, нечистоплотность, обман и дарение. Передать существенную собственность можно только по наследству. Доходы, с которых не были уплачены налоги тоже под запретом. Иждивенчество запрещено. Общество обязано перевоспитывать людей, питающихся жить за чужой счёт.
Ну и самое важное для социализма – это духовное развитие каждого, когда многогранная культура каждого народа направлена на развитие всего общества и творческих способностей каждого. Воспитание в духе уважения предков, их наследия, нетерпимости лжи и обмана, направленное на достижения принципиально нового культурного уровня, который позволит перейти к коммунизму, обществу, где осуществляется принцип высшей справедливости: «от каждого по способностям -- каждому по разумным потребностям».







комментариев нет