КОМУ ТЫ НУЖЕН, или ИСКУССТВО НЕ УМИРАТЬ
Жизнь. Когда тебе остается немного. Ты откладываешь в сторону. Большинство занятий. Обнаруживая. Как мало, оказывается. Действительно важного. В едва тлеющей жизни. В окружении добрых докторов. Сокрушенно ставящих безнадежные диагнозы.
Когда тебе говорят. Иди домой. Умирай. Тебе осталось недели три. И даже не берутся ни за что. Никакие лечения. Процедуры. И у тебя на руках бумажка. С результатами биопсии. Где черным по белому – «злокачественные клетки 3-4 степени». Тебе не остается ничего. Кроме как принять данность. И остаться один на один. Со смертью. Твоей собственной.
Когда при этом еще и погибает друг. Нелепо. Вступившись за незнакомую ему женщину. И получив неожиданный подлый удар. И пролежав в больничке. Не одну неделю. Высохнув. Перестав быть похожим на себя. Отмучивается. И тебе. Умирающему приходится его провожать. Тогда в тебе вскипает. Что так не должно быть.
Что, возможно, есть какой-то ответ. Этой царящей смерти. Что это такое, в конце концов! Надо же что-то сделать. Нужен твой ответ. И после похорон друга. Высказываешь мысль. Что, может, надо в его память что-то сделать. Построить. Маленькую часовенку. Войдут женщины. Зажгут свечи. Жизнь продолжится. Вас уже не будет никого. Но так лучше. Чем никак.
И получаешь ответ. Обратный. Раз предложил. Начинай. Умирающий. На краю срока. В несколько недель. Кому еще. И правда. Раз так – ты-то уже не привязан. Ни к чему в жизни. Ни к кому. Бросаешь все. С чем и так распрощался. Мысленно. И едешь туда. На родину всех твоих предков. Берешь в руки топор. Чтоб выстроить. Этот ответ смерти.
И втягиваешься в это дело. Проходят дни. Недели. Пожилые старики в деревне. Собравшись. Дают добро. Что и им это нужно. Деревенское начальство. Дивясь чудачеству. Усмехаясь в воротник. Отворачивая взгляд. Оформляет все бумаги. Ведь это несколько непонятно. Не для ума. Все рушится. Разваливается совхоз. Все на продажу. Смерть начинает царить повсюду. Старая церковь. Успокоившейся красавицей. Лежит. На земле. Тоже доживая свое одиночество. А тут. Какая-то непонятная стройка. Зачем. К чему. Но по-доброму. По-деревенски. Помогают. Кто чем может.
Как все идеи. Она переживает свои периоды. Что за чушь. В этом что-то есть. Кто ж этого не знает. Деревенские трактористы. Каждый на свой лад. Опережая этот процесс. Таскают бревна. Пасынки на фундамент. Отмахиваясь от твоих скудных средств. Как от чумы. Не зная. Что тебе жить-то осталось всего ничего. Может и не до конца стройки.
Идут дни. Все как-то закручивается. Подтягивается родня. Помогать. Строить. И дело не в вопросах веры. А в любви. К тебе. И доверию. Раз ты взялся. Надо помочь. Любовь больше всех знаний мира. Вместе взятых. Даже у простых. Деревенских. Ни когда не произносящих подобных слов.
Идут недели. Стены растут. Все сроки твоей смерти прошли. Но ты уже не обращаешь на это никакого внимания. Чувствуя. Что пока не закончишь. Ничего не случится. Наоборот. Ловя каждое мгновение. Как золотую искру. Дар. Той жизни. В которой хоть что-то не напрасно.
Начавшись весной. К осени стройка заканчивается. Все готово. Действительно. Приходят женщины. Ставят свечи. Затепливается жизнь. Та. Которую ты видел в начале. Один. Еще не уверенный. Так ли все осуществимо. Тебя. При освящении. Кто-то окликает. Местная девочка. Женщина. Принеся крест. Который был в той, разрушенной церкви. Все соединяется. Восстанавливается. Будто из праха. В который время попыталось разметать. Святыни. Иконы. Память. Снова жизнь.
Проходят десятки лет. Уже не заглядывая внутрь. Ты живешь. Ощущая снаружи. В стране. Все ту же разруху. Мерзость запустения. Беспамятство. Кому народного тела. Царящую повсюду смерть. Но ты уже другой. Зная. Что даже смерть отступает. Если не бояться ее. Той. Какой ее рисуют. Старухой с косой. Оканчивающей твою бессмысленную жизнь.
Вновь та же борьба. Противостояние. И снова безнадежный диагноз. И переродившиеся клетки. Только уже народного организма. И смерть близка. Как никогда. И близость конца. В котором опять есть выход. И он рядом. Пусть все безнадежно. Тонет в коматозном угаре. Все мертвит. Уничтожая все связи и отношения.
Когда тебе говорят колоть своим детям. То, что ты не знаешь. И молчать об этом. Вообще молчать. Обо всем. Что касается твоей жизни. И общественная кома. Хаотичные подергивания. Похожие на судороги агонии. Якутия. Ингушетия. Пенсионеры.
И твой быт. Выглядящий непривлекательно. Безрадостно. На фоне общего гламура. И стремлений к развлечениям. Ухаживать за семьей. Стараться говорить правду. Держаться за работу. Ради детей. Кому это понравится. Невзрачно. Невидимо.
Эта битва сложней. Чем личная смерть. И конца пока не видно. Но он есть. Для тех. Кто не согласился умирать. Не стал дожидаться конца. Кому надоела смерть. И ее кажущаяся сила. Потому что ты знаешь. По себе. Что все можно победить. Не своей силой. Чудом. Но можно. Если не следовать тому. Что ей предшествует. Не поднимать руки. Не сдаваться. Не отступать.
Пусть при ее виде остается минимум. Что оказывается для тебя важно. Пусть этого не видно тем. Кто сдался на ее милость. Это не повод для тебя. Ты знаешь о ней больше остальных. Делая ровно то же. Собраться. Поставить стены. Вновь войдут люди. Жизнь продолжится. В том мире. В котором нет ее злокачественного проникновения.
Только теперь это стены государства. И жизнь народа. Руси. Которую рано считать умершей. Как бы они ни болела. Все возможно. И бегство смерти. И восстановление нормального управления. И воскресение всего общественного организма. В котором ты. Твоя семья – одна клеточка. Не отторгнутая, как сейчас. Мертвящей опухолью. Для этого опять надо отставить лишнее. И заняться главным. Как перед смертью. Остальное наладится. Даст Бог.
Ю.Екишев
___________________________
Благодаря вам и вашей поддержке создан сайт: http://sobor.news/
Более подробный анализ смотрите в разделе "НАШИ МАТЕРИАЛЫ": http://sobor.news/category/новости/наши-материалы/
Поддержать нас: http://sobor.news/поддержать/
Связаться с нами: http://sobor.news/действие/
комментариев нет