Верить, не верить, кому верить, куда идём, как выжить и победить.
Люди задаются вопросом: кому верить, устали разочаровываться. Наверное верить безоглядно мы можем по жизни - только очень близким людям, хотя бы потому, что они наши родственники (хоть и родственник родственнику рознь).
У нас сложное, разнородное - общество, система в состоянии турбулентности, да и каждый человек - это вселенная, только время и биографический список дел - могут характеризовать человека.
Думаю, что нам нужно учиться не создавать себе кумиров, чтобы не очаровываться и не разочаровываться и чтобы не вводить хороших людей в состояние прелести, которое может прилично так их испортить.
Я вот вижу, что некоторые соратники не смогли справиться с тем, что их поставили на пьедестал и теперь стоишь перед вопросом: нужно ли было это делать? Мало того, что у соратника крыша поехала от всеобщего восхваления, он теперь и как соратник никуда не годится. Он теперь тебя казнит, к тебе категоричен, к себе же свою категоричность напрочь не примеряет. Это так, есть над чем подумать.
Надо учиться быть автономными и самодостаточными, поддерживать массовое объединение, но не бояться выйти из того или иного объединения, если оно пошло не туда. Объединение необходимо, без него мы не сила, но оно должно состоять из самодостаточных людей, из самодостаточных ячеек. А не слепая вера, что лидеры - это божества, которые порешают за всех всё как надо и до конца жизни останутся героями. Люди слабы, если мы не ручаемся за свой героизм, как можно ручаться за чей-то.
Уверена, что народ, оппозиция и власть отражают друг друга и если все качественно упали, то упали качественно все, а не только власть или оппозиция или народ. А значит: каждому надо всё равно начинать с себя и требовать прежде всего с себя тех качеств, которые ему, ей - кажутся совершенными.
Нужна золотая середина, балансировка между тем, чтобы учиться идти единым фронтом, объединяться и при этом отдавать себе отчёт во всех действиях, без иллюзий.
В России очень много различных партий, движений, ячеек, все они очень разные, а вместе они не сила, активисты не хотят уступать друг другу, а лидеры тем более, да ещё и подставных лидеров система навязывает постоянно. А если что-то зарождается более менее здоровое (какое-то реальное движение) - то сразу провокаторы по заданию и провокаторы по психо-настройкам готовы по-максимуму заниматься разрушением этого движения.
Потому есть смысл обратить внимание: кто занимается разрушением, а кто созиданием. Человеку творцу и созидателю - просто жалко времени на то, чтобы поливать кого-то грязью, тратить на это энергию, творец-созидатель одержим своим делом и ему не с руки опускаться до возни в грязи.
Чтобы создать ячейку крепкую, нужно постараться скрепиться в братство - между проверенным людьми, идеологически мы всё равно не сможем стать близнецами-братьями-сёстрами, но мы можем создать устойчивый круг людей, который сблизится с другими устойчивыми кругами, которые им близки по духу, по идеям, по роду деятельности.
И конечно же соборы, вече, различные формы самоуправления - помимо построения политических структур, одно другое только дополняет и в здоровом обществе - одно без другого не может существовать.
Не стоит переживать, что кто-то обманул ваши надежды, надо сделать выводы, что стоит стремиться к большей самодостаточности и поддерживать чаще конкретные дела, а не конкретных лидеров, самим становиться лидерами, но всё равно соединяться, скрепляться, ну не выйдет ничего хорошего для нас, для всего народа - с ходьбой отдельно взятых отрядов самих по себе. И я настаиваю на теме братства, на теме крепкой дружбы с проверенными людьми - это как хорошая крепкая семья, род, община, ячейка дружная - они сильнее чем просто собрались по какой-то теме идеологической.
Меня последнее время раздражают профессиональные революционеры, у большинства у них оппозиционная деятельность - это заработок или лелеяние своего эго или всё вместе. И часто мы сами этих людей возвеличиваем, а потом разочаровываемся и жалеем о потерянном времени на них, значит время нужно тратить на дела. Своих - учиться: не бросать, защищать. Учиться защищать, не бросать - тех активных людей, кого власть несправедливо преследует. И не искать поводырей и не создавать себе кумиров. Во всём нужна мера. А мы постоянно впадаем в крайности. А общественники в странах, где сильное гражданское общество - не впадают в крайности так сильно, как мы и продвигаются куда успешнее.
И ещё, нужно развивать в себе интуицию, в тоже время поменьше пребывать в фантазиях по поводу кого-либо, по поводу чего-либо, крайности это всегда дурдом.
Если вы уверенны в том, что делаете, уверены в людях, которые рядом - никогда не оправдывайтесь.
У нас очень сложное общество, у нас очень тяжёлая ситуация в России и будет ещё хуже, очень важно сейчас обрастать здоровыми человеческими связями - иначе сгинем.
1 комментарий
Объединение должно выстраиваться на другом уровне, по моему глубокому убеждению. То, что описано в статье (прошу прощения за категоричность) - это не объединение, а болото.
Здесь же на уровне подхода противоречие: "Надо учиться быть автономными и самодостаточными, поддерживать массовое объединение, но не бояться выйти из того или иного объединения, если оно пошло не туда. Объединение необходимо, без него мы не сила, но оно должно состоять из самодостаточных людей, из самодостаточных ячеек. " Самодостаточному человеку "массовое объединение" не нужно. Оно самодостаточному человеку как собаке пятая нога. Это проблема - в каком-нибудь "массовом объединении" залипнуть. Именно, что массовки разного рода нужны человеку, который боится сделать собственный шаг. А если человек таким не является, или вылезает из этой шкуры, массовое объединение ему просто не нужно.
И оно все равно не функционально, по моему мнению.
Что касается родственников. Для меня лично "близкий" и "родственник" далеко не синонимы. Близкий - это, чаще всего, чужой человек, в смысле вне родственных связей. За очень-очень редким исключением. А в целом, я думаю, это основная причина неработоспособности политических идеологий, которые опираются на род, предков. "Враги - домашние", это вот так. И это не что-то сугубо мое личное. Или только я так думаю. А это, например, основная тематика психологической работы. И также это причина, почему укоренилась либеральная идеология еще с 80-х и подходы "либеральной волны". Не потому что по телеящику всех зазомбировали. А прежде всего, потому, что семейные, родственные связи, пусть не в 100%, а в 90% ситуаций откровенно негодны. Вот, просто правде надо смотреть в глаза. Увы, так. Их не всегда, но чаще всего, поддерживают. Но гораздо больше стремятся из них вырваться. А поддерживают, выполняя долг. Или пусть это порой вопрос выживания. Просто не каждый даже сам себе признается в том, что связи с предками, родственниками - по крайней мере, по состоянию на сегодняшний день, больше тянут вниз.
Самое главное. В трудный критический момент, который, в общем, уже настал - много найдется людей, которые за свою семью-род-племя пойдут сражаться, всерьез рисковать? По правде сказать, я сомневаюсь... Сколько-то, наверное, найдется. Но совсем немного таких желающих...
Объединение. Конструктивное объединение. Действенное. Оно выстраивается вокруг чего-то. Вокруг чего-то конкретного. Вот, ключевое - конкретное. Это может быть на разных уровнях - на материальном, душевном, духовном. Но, в любом случае, конкретно. Тогда уже не настолько важно, кто какой. В первую очередь важно, кто откликается.
Это может быть общая задача. Не обязательно масштабная.
Музыка может быть поводом для объединения. Потому что музыка сильно влияет в том числе, и на процессы в обществе. И иногда может перевернуть всю жизнь.
Причастие к Христу. Тоже причина для объединения.
Либо, это может быть общий враг. Вот, собрались бороться с общим врагом - с каким-нибудь дядей Васей. Например. :) Это тоже объединяет. Потому что нужна общая победа над врагом.
В любом случае, конкретное что-то. Не расплывчато-неопределенно-массовое...с которым именно, только сгинуть. Это наследие социализма - вера в массовость. Наверное, вопрос мировоззрения. Или эта массовость нужна кому-то... Просто мне совсем не близко.
Объединяют очень конкретные вещи; и в духовной сфере тоже. И в других сферах.