Постоянно действующее совещание национально патриотических сил России

АРЕНДАТОРАМ РОДИНЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ

Накануне капитального ремонта. Нужен ли, и какой?

Эта статья написана под влиянием тех значимых очистительных мер, которые в защиту жизни народов России предпринял и которыми уверенно руководит министр её обороны Андрей Рэмович Белоусов. В ней автор делится своим пониманием той угрозы изнутри общества, которая видится ему много опаснее исходящей от Украины - этой советской республики, купленной Западом, чтобы сделать её орудием убийства и самоубийства наших народов. Остановить кровавый процесс можно только через оздоровление общества. Необходимо возвращение духовности и гражданственности на место слепого следования «правилам внутреннего распорядка», которые вольно рихтуют люди при власти по выгодным им «понятиям». Лица, разлагающие общество изнутри, попирающие мораль и этику, традиции и культуру представляются врагами, более многочисленными, наглыми и беспощадными, чем на фронтах СВО. Победа, одержанная именно над этими силами, определит и все прочие победы, срастит в единое целое то прекрасное содружество, которое под лозунгами и знаменами политических игроков самоотверженно строилось самими народами СССР, ведомыми справедливостью, любовью и бескорыстным служением друг другу.

 

 

                                                           АРЕНДАТОРАМ РОДИНЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ

 

                               УМЫСЕЛ ВЫДАВАТЬ ЗА ОШИБКУ -  ЭТО ВРАТЬ?

 

                Сегодня, возрождая гражданственность и духовность в каждом, кто не отказался от родины, её священное право опираться на собственные народы, на организацию их жизни и труда как источника общенационального успеха в общемировом стяжании желаемого будущего, высшим руководством России выдвинут лозунг: «ошибаться можно, врать нельзя». Позвольте мне, принявшему его всем сердцем, внести  поправку, существенность которой почти очевидна: «искренне ошибаться можно, врать нельзя». В самом деле, каждый служащий на любом посту, если его спросить, назовет своей высшей целью служение благу своего народа, на условиях, провозглашенных Конституцией страны. Логично, если искренней сочтут лишь такую ошибку, которая допущена на пути именно к этой всеми заявляемой цели. «Ошибки», совершаемые ради достижения корыстных целей, из-за желания получить личную выгоду, преднамеренно ущемляя права и интересы сограждан, предавая интересы службы, должны и будут квалифицироваться как покушение на преступление, как ложь и клятвоотступничество, выдаваемые за неосознанные действия (ошибки). Расследование таких «ошибок» или разоблачение лжи о своей профессиональной ограниченности, невольных заблуждениях, в конечном счете, выявит в отношении подследственных признаки предательства национальных интересов, подлежащие их рассмотрению судом. Ниже вашему вниманию предлагается разоблачение тех процедур и правил, которые используются законодателями для создания видимости законности, деструктивной профессиональной корректности, фальшивой целесообразности, размечают кротовые проходы в зоны, где созданы все условия для криминального личного и совместного обогащения. Ниже, на роль подозреваемых автор приглашает отделение НКО «Фонд капитального ремонта» («ФКР» по городу-герою Новороссийску вместе с органами местного самоуправления (ОМС) и управляющей компанией (УК) по имени АО «НУК» 

 

                               ТЕМ, КТО ПРОВОЗГЛАШАЕТ ЗАКОНЫ, НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ ЗУБЫ

 

Законодательное Собрание Краснодарского края (ЗСК) приняло закон об организации услуг по капитальному ремонту многоквартирных домов (МКД) края 1 июля 2013 года за № 2735-КЗ (около 30 стр. А4). Согласно преамбуле им заложены правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества МКД. Какова идея создания фонда капитального ремонта, какие ей прописаны основы, как видится их законодательное и практическое воплощение - это те вопросы, в которых автор пытается разобраться на основе собственного опыта.Обобщения и выводы, к которым он пришел, будут подкрепляться  примерамииз его жизни в роли продвинутого собственника квартиры в типовом МКД, 1979 года  постройки.

Уже одного взгляда на современную редакцию вышеназванного закона (от 01.07.2013 года № 2735) достаточно, чтобы осознать невозможность его изучения «чтобы знать». Судите сами: в продолжение всего четырех последующих лет (2014-2017 гг.) закон претерпел изменения, прописанные в десяти законах, последний из которых от 10 апреля № 3594 (9 стр. А4). И это не конец! С 1 сентября 2024 года вступят в законную силу ещё более «свежие» изменения. Готовиться к ним приходится платно, поскольку «Консультант +» открывает отложенные тексты за деньги (продажа будущего?). Но не следует торопливо оправдать столь грандиозное законодательное мельтешение досадными «ошибками» непрофессионалов разработчиков. Нет, дураков нет! Здесь определенно усматривается процесс взращивания (на ощупь) сетевого бизнеса. А чтобы эти действия не давали ясно обоснованных поводов для их критики и противодействия со стороны свободных и разумных сил, их излагают под именем закона. Лучше всего представить себе его создание и схему связей запечатленными  на отдельном проектном листе в составе многолистного талмуда кубанской деловой паутины. Процесс «плетения» видится практически непрерывным и самоподдерживающимся. Обсуждаемый «закон» - всего лишь набросок схемного решения, уточняемого по методу последовательных приближений. На первом шаге только для критических узлов обозначена их привязка  к листам с более высоким приоритетом.

 

                ЗАМОЧЕННЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИОБРЕТАЕТ ПРАВА ЗАМОЧИВШЕГО?

 

Первое, что бросается в глаза, это придание «стволовых» названий неким органам, о которых нельзя сказать, есть они или их нет на дату принятия закона. Кроме того, исходя из статей закона, невозможно представить себе их структуру и функционал. Например, в Ст.29.5. говориться, что учредителем регионального оператора от имени Краснодарского края выступает уполномоченный орган. Заметим, что ни учредитель, ни учреждаемый имен собственных не имеют. Так, Ст.2 определяет: «Полномочия высшего исполнительного органа …»; Ст. 3,4: «Полномочия органа исполнительной власти…»; Ст. 5: «Полномочия органов местного самоуправления…». Вопрос: а эти «органы» поименованы в Уставе края, города? Возможно, неопределенность на руку законодателю, чтобы не связывать терминологически, а тем более по существу, руки соискателям доходного дела. Не этому ли способствуют и неопределенность процедур, регламентов, способов определения базовых экономических показателей? Строгий государственный детерминизм замещается множеством косвенных по отношению к делу требований, не имеющих внятных оснований: излюбленные нормирование временных рамок, регламентация информационного обмена, указания на иные полномочия, направленность и необходимость которых не определены, наконец, откровенное пустословие для придания тексту «многих букв». 

Обратимся к некоторым ключевым вопросам организации основного функционала фонда, «регулируемых» Ст. 3 закона. Базовый вопрос - определение накопительной ставки фонда, выраженной в руб./кВ. м х мес.? Этот показатель законом отнесен к компетенции органа исполнительной власти Краснодарского края. По мнению автора, способный обосновать ставку безымянный орган в правительстве края не найдется и не нужен. Вопрос должен быть решен на основе комплексного междисциплинарного исследования, выполненного учеными и специалистами из сфер строительства, статистических наблюдений, кадастрового учета, финансового учета, имитационного моделирования, логистики и др.. В целом, конечной задачей должна явиться разработка имитационной модели саморегулируемого процесса с полной функцией управления, отвечающего задачам содержания и развития жилой инфраструктуры. Сочетание программно-ориентированных блоков с сетевыми формами, присущими ИИ, подключение к ним детализированных источников данных, объединенных в СУБД, включающих в себя агрегированные сведения о жилом фонде края, отвечает и духу и потребностям времени, но главное, его возможностям в сфере цифровых технологий. Очевидно, в этом контексте окажется и решение задачиформирования региональной программы (очередности) капитального ремонта. Особую важность приобретает разработка универсального критерия ранжирования МКД. И здесь требуется междисциплинарный подход. Имитационное моделирование способно решать оптимизационные задачи, оперируя с новыми строительными и инженерно-техническими решениями в сфере жилищного строительства. Полезно предусмотреть влияние на расчеты внедрения перспективных источников энергоснабжения, компактных решений по глубокой переработке и утилизации отходов. Желательно особое внимание уделить изучению общего срока службы МКД в зависимости от отношения времен его эксплуатации до капитального ремонта, и назначенного срока службы, с привязкой этого разделительного показателя к характеристикам текущего обслуживания. Комплексный мониторинг исполнения плана капитального ремонта, сопровождаемый ИИ, позволит автоматически назначать к исключению из реестра МКД, подлежащие сносу в течение расчетного времени, включать в реестр и план ремонта вновь отстроенные МКД, следить за положительным сальдо при их замещении, а так же планировать объем и локацию жилья маневренного фонда. В качестве пробного этапа решения столь сложной задачи можно рекомендовать разработку частных СУБД и рабочей математической модели, допускающих корректирующие расчеты по запросу.

 

                ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, НО ЗА НИМ СЛЕДОВАЛИ ТОЛЬКО БУКВЫ

 

Удивляют туманные формулировки пунктов Статей закона, выраженные единственным глаголом. Например, «Утвердить»: формы и многочисленные порядки (как предвестники других порядков, решений, подписаний, заключений, заклинаний и пр.), которые не разъяснены и отсутствуют как приложения; состав попечительского совета без ссылки на служебные обязанности и регламент его формирования. «Выбор» аудитора на конкурсной основе. Критерий конкурсного отбора не указан. Можно предположить, что это сочетание степени лояльности и готовности учесть рекомендации и пожелания самих проверяемых. Другими словами, конкурсная комиссия из предложенных вариантов проектов заключений сама или с помощью председателя выберет им заказанный, при этом перед фуршетом по этому рядовому случаю сторонами безотлагательно будут подписаны контракт и акт приемки-сдачи работ за один присест. «Смещение» Генерального директора регионального оператора: здесь нет отсылки на статьи трудового договора, не прописана обязанность его заключения сторонами на срок и т.д. И вот, фокус! Можно вообще никого не смещать. Просто взят другое НКО, например, именуемое «Домочадец», и издать поправку к закону о том, что в его новой редакции всюду вместо слов «региональный оператор» следует читать «НКО «Домочадец». 

 

КРАЙЖИЛНАДЗОР, В ЧЕМ ТВОЙ ПОЗОР?

 

  Выше мы изучали подтекст пунктов Ст. 3. Не менее поучительно оценить направленность и законодательную мощь Ст. 4, которая устанавливает задачи органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в сфере организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Пунктом первым идет ведение реестров уведомлений и специальных счетов.  Т.е. это контроль всех источников поступления платежей за услуги, которые ещё не оказаны и не оговорены хотя бы как намерения в порядке свободного волеизъявления сторон. Пункт второй касается информирования ОМС и регионального оператора о МКД, собственники которого не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его (не знают как платить!). Со способом надо разобраться особо. В законе ему не дано разъяснения, а только указано его отличие, состоящее в том, что обязательные платежи накапливаются плательщиками не на счете регионального оператора. Из контекста закона ясно, что этим счетом владеет некое лицо, возможно юридическое, возможно частный предприниматель или иное лицо, назначенное решением общего собрания собственников. Автор, в качестве собственника и выразителя коллективных интересов пытался воспользоваться этим законом и создать специальный счет, но, ни от кого не мог получить необходимые правовые ориентиры, лишь догадываясь о том, что и кто этому препятствует. Невероятно, чтобы собственники сочли возможным кому-либо из своей среды доверить в течение многих лет собирать значительные суммы на единолично контролируемом счете. Такой человек оказывался бы в крайне затруднительном положении, отягощенный доверием и подспудным вниманием к его личным тратам. Такие счета по силам было открыть только ТСЖ, ЖК, ЖСК или кондоминимумам, созданным до учреждения фонда капитального ремонта. Вернее всего, как представляется автору, было бы привязать счет непосредственно к дому, с момента его сдачи в эксплуатацию. Обязанность собственнику уплачивать взнос на капитальный ремонт возникала бы с момента оформления на него квартиры. В свою очередь, расходы и списание средств со счета на нужды капитального ремонта осуществлялись бы банком по указанию лица, на период работ уполномоченного на это решением общего собрания собственников. В подтверждение назначения и размера перечисляемых средств исполнитель работ представлял бы банку утвержденные общим собранием смету, техническое задание и график финансирования.

Следующий (третий) пункт статьи посвящен осуществлению контроля (надзора) за соблюдением установленных законодательством требований к формированию фондов капитального ремонта. Внимание! Речь не о контроле расходов регионального оператора, не обоснованности трат, не полноты и качества выполняемых работ, но только слежение за формированием, т.е. за сбором  платежей. Далее, четвертый пункт. В нем речь идет о надзоре за соблюдением требований ЖК РФ в части энергосбережения и повышения энергетической эффективности, сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности. Если учесть, что эти вопросы на более чем 99% решаются в ходе проектирования или модернизации МКД, надзорному органу нет смысла даже думать на заданную тему, если только речь не идет о манипуляциях с целью содействовать УК мотивированно ощипывать собственников. Подпункты 1 и 2 пункта 4 этой статьи вновь посвящены надзору за поступлением средств на счета фонда, благодаря назойливости уведомлений без каких-либо штатных попыток установить живые контакты и выяснить причины неплатежей.

 

                  ПОТУСТРОННИЕ ВЗОРЫ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ?

 

Представляет не меньший интерес разбор того, какую на самом деле роль придает закон участию в организации и проведении капитального ремонта органам местного самоуправления (ОМС). Этому посвящена Ст. 5. Естественно ожидать, что в ней будут прописаны вопросы согласования с собственниками МКД технического задания и сметы на капитальный ремонт, порядок уточнения по месту намеченных технологических решений, расценок, применяемых материалов. Не следует исключать возможность на законных основаниях обсудить вопросы наружного дизайна, размещения на конструктивных элементах МКД телекоммуникационных кабелей и оборудования, световой рекламы, оформления производственных фасадов (магазинов). Подобная деятельность способствовала бы общению и сплочению собственников, их гражданскому росту. Почему бы законом не предусмотреть право общему собранию или Совету дома рассматривать и согласовывать с исполнителем работ порядок общественного надзора за качеством и безопасностью работ. Например, предупредить загрязнение окон и балконов при работах на фасаде; разрешить аудио и видео фиксацию, подтверждающие соблюдение требований технического задания, сметных решений. Подобные действия, разрешенные законом, играли бы роль плаката «Внимание! Ведется видеонаблюдение», установленного там, где он не ведется – просто дисциплинирует греховодников.  Эти и иные требования могли бы найти отражение непосредственно в техническом задании. Ничего подобного в Ст. 5 нет от слова совсем. ОМС не выходят с инициативой собрать общее собрание, оно не собирается и счет открывается в фонде регионального оператора. Почему общее собрание не собиралось? А зачем, собственно? Ведь так и так «формирование» (пп.1.2) автоматически завершено в нужном направлении. Далее говорится о подписании приемо-сдаточных актов, но никаких деталей: сметы, документации на МКД, порядок разрешения спорных вопросов (п.3). Зачем вообще спорить о том, что уже решено без нас? Какую правовую проницательность надо иметь, чтобы понять п.4, который требует актуализацию региональной программы, согласно порядку актуализации. Не раскрыты ни суть процесса, ни критерий его завершенности, ни исполнители и их статус. Невнятный текст называют законом только затем, чтобы оправдать свое «высокое» предназначение?, Иметь право вовремя рявкнуть от его имени на каждого желающего понять существо дела? Здесь к месту привести расшифровку главной уловки законодателей: народу высокопарно зачитывают его права или обязанности делать то, то и то, а если он их манкирует, автоматически перехватывают право поступать так, так и так. Никакого разбирательства причин пассивности, саботажа не предусмотрено. То, то и то продуманы и ловко обращены в фикцию расстановкой скрытых препонов, благодаря естественным ограничениям (все, как один и пр.). Наконец, п. 4(3) приказывает выполнять статьи федерального закона, как будто он нуждается в подтверждении своей силы решением ЗСК. Расширительная присказка (см. п.6) «развивает» правовую базу допуская иные полномочия ОМС, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим законом. Об иных полномочиях общего собрания и отдельных собственников согласно ГК РФ и ЖК РФ ни слова.

 

                  ЧТО, КАК НЕ ПРОШЛОЕ, ПРЕДОПРЕДЕЛЯЕТ БУБУЩЕЕ

 

                Поговорим теперь о том, как в действительности принимались решения по поводу капитального ремонта МКД, в котором проживает автор. Начнем с экскурса в прошлое, чтобы понять настоящее и познать будущее. После создания властью ОАО «Новороссийская управляющая компания» (НУК, август 2007 года), в управление ей де факто были отданы те МКД, которые числились в управлении муниципальном. Можно догадаться (списки не публикуются), кто стали её акционерами. Акта передачи дома в новое управление, документации на общее имущество и паспорт МКД его собственники не получили. Общие собрания не собирались, решения о заключении договора управления не выносились. Сохранялась устаревшая практика держаться индивидуальных договоров, которые из года в год пролонгировались. О праве выбора управляющей компании и заключении с ней договора управления по новым правилам предпочитали молчать. В первом десятилетии нового века никого не обучали бытовой «демократии», Позднее, договор на управление общим имуществом подписывали собственники, назначенные НУК в качестве её креатуры. Правовой хаос поддерживался с таким расчетом, чтобы как можно больший объем домов перешел под внешнее управление. Первая попытка организоваться была предпринята автором в конце 2014 года. Направленное в НУК уведомление об избрании Совета дома и его первые решения были отвергнуты его Генеральным директором А.Д. Аббасовым, вскоре уволенным из-за многочисленных доказанных хищений. Уже в 2015 году Совет дома был избран с соблюдением заковыристых требований законодательства, хотя и тут НУК нашел повод оспаривать вынесенное решение. Голос Сбербанка, имевшего в МКД в собственности 170 кв.м, не был защитан из-за якобы неверно составленной доверенности, хотя в бюллетене для голосования стояли подпись и печать уполномоченного лица. Видя нежелание НУК установить прозрачные отношения, документально подтверждать выполнение и стоимость работ, Совет дома предпринял законную попытку признать работу НУК неудовлетворительной, создать ТСН и управляться самостоятельно. Это решение не удалось утвердить благодаря саботажу и провокациям ряда лиц из числа собственников, имеющих с НУК «доверительные» отношения. По той же причине не удалось последовать опыту Волгоградского региона, где более 12% МКД (1400 домов) приняли решение аккумулировать средства фонда капитального ремонта на специальных счетах. Масла в огонь подлило создание в этот период комплекса общедомовых приборов учета (ФЗ № 261 от 23.11.2009 года). Техническое задание не обсуждалось, работы выполнялись за счет средств собственников, которым принудительно оформили кредит на 5 лет. Зная об угрозе правительства РФ кратно увеличивать плату по нормативам, автор за свой счет приобрел тепловычислитель ТВ7-04, чтобы срочно завершить монтаж ОПУ. Комплекс был принят НУК в эксплуатацию без его испытаний. Автор обращался в ОМС с просьбой зачесть его вклад в размере более двадцати тысяч рублей в счет погашения кредита, но получил отказ. В первые же месяцы работы, как только было включено горячее водоснабжение, комплекс выдал некоммерческие показания: из распечатанных данных выходило, что нагрев одного куб м. воды превышал 200 градусов по Цельсию! Изменения расхода ГВ и ХВ были переведены на их расчет по ИПУ и норме нагрева. ОПУ ХВ и ГВ, снятые на поверку, впоследствии не были возвращены в сеть. В таком усеченном виде комплекс эксплуатируется по настоящее время.

Совет дома примерно с 2017 года всерьез заинтересовался капитальным ремонтом дома, который к тому времени был уже хорошо изучен. Этому способствовали два обстоятельства. Первое было связано с заключением договора с региональным оператором. Автору не раз попадались публикации некачественного капитального ремонта, когда со стен дома обрушивались вентилируемые фасады или ветром уносило целые крыши. Преиуществом нашего МКД была максимальная простота конструкции (пятиэтажный, шести подъездный блочный с усиленным фундаментом в расчете на девять этажей, скатная крыша крыта шифером, электроплиты) и ремонтопригодность. Посетив отделение НКО «Фонд капитального ремонта в Новороссийске, мы поняли, что нам предлагают подписать договор с туманными условиями и без существенных приложений, первым из которых было бы примерное технико-технологическое задание Между прочим, было сказано, что для того, чтобы договор вступил в силу достаточно подписей нескольких собственников. Мы решили подумать. Тут вскрылось второе обстоятельство. В администрации нас убеждали, что ремонту подлежат фасад, крыша, электросети, но не канализация. Мы решили подождать лучших времен и согласились встать в очередь на 2038 год. Кто-то из сторонников Совета дома познакомил нас с двумя документами. Из одного стало ясно, что наши подвалы, особенно главный, на два подъезда (5 и 6), где размещались коммуникации и узлы управления, были проданы с согласия ОМС в частную собственность, причем дело получило огласку, но попытка оспорить это решение в суде провалилась. Собственники растворились и никаких положенных платежей, как нам объяснили, никогда не вносили. Два других письма касались Заявления одного из собственников, входивших в креатуру НУК, признать МКД аварийным. Ответ из ОМС прилагался. В нем содержался совет подтвердить этот вывод официально. Эти документы датировались, как помнится, в промежутке 2010-2012 годами. Дальнейшие расспросы выявили причину «аварийных заходов» - закрепление за домом земельного участка площадью более шестидесяти соток. Некоторое время спустя после этих событий началось строительство сначала одного, а потом ещё двух двадцатиэтажных домов в непосредственной близости, на землях, выкупленных у частного сектора. 

 

                ВНЕЗАПНАЯ АТАКА ИЗ БУДУЩЕГО ОКАЗАЛАСЬ НЕОТРАЗИМОЙ

 

Никто из собственников в мае 2024 года не знал о том, что капитальный ремонт их МКД из отдаленного 2038 года переместится на годы 2026-2028, но реально, под стягом аварийного спасения, начнется 04 июня 2024 года, уже через пять дней после окончился приема конкурсных документов. Внезапно несущееся на таран будущее было обнаружено случайно: сигналом обзорного локатора прозвучала просьба двух незнакомых лиц, встреченных автором в своем подъезде, дать им ключи от чердака. Тревога включилась днем 23 мая 2024 года. Автор дать ключи не хотел и не мог потому, что навесной замок менялся несколько раз. Кое - как представившиеся лица мотивировали свое желание осмотреть чердак перед предстоящим капитальным ремонтом. Несколько соседей, которых автор встретил во дворе, узнав новость, дружно призадумались. Вроде все хорошо и тридцать восьмой год ещё далече. Ну, да, зачастила бригада из НУК по перекладыванию шифера с места на место. Операция заметная, с использованием стрелы и подъемника. Производится она традиционно по жалобам известных всему дому лиц, у которых «течет». Их никем не проверенные заявки «помогают» осваивать средства в счет содержания и даже копить нам задолженность. Люди эти не разговорчивы, держатся сторонкой, никаких петиций не подписывают. Уже 24 мая автор смотался в НУК и попытался ознакомиться с документами, подтверждающими аварийность. Обещанные накануне материалы из кабинета Главного инженера исчезли и не были найдены. От автора, тем временем, потребовали письменно изложить просьбу, поскольку, видите ли, наше законодательство носит заявительный характер. Тот факт, что автор и так заявился, причем лично, воспринят позитивно не был.

К моменту, когда наступили описываемые события, автор уже третий год не исполнял обязанности председателя Совета дома и не был его членом. Его сместили с этой общественной должности в 2021 году путем мистификации общего собрания, со скользкой повесткой дня. Никаких документов, имеющих отношение к собранию, даже бюллетеня для голосования автору увидеть не довелось под тем предлогом, что там содержатся персональные данные. Отказ в выдаче бюллетеня для голосования объяснили тем, что оно окончено досрочно ввиду огромного числа проголосовавших. Позже, по истечении пятилетнего срока со дня избрания Совета с участием автора, он был переизбран заново, и тогда стало ясно, что НУК отремонтировал в 2022-23 годах подъезды в благодарность за организованную с его помощью мистификацию. Утром, 28 мая автор вновь явился в НУК, как и обещал в Заявлении на имя его руководителя. Из всех документов, с которыми ему хотелось ознакомиться, он получил на руки только копию Заключения о техническом состоянии кровли и фасада МКД, составленного ООО «Новпроект» 28 января 2021 года, по заказу НУК, т.е. три с половиной года назад! Пришлось отправиться за разъяснениями в отделение №3 НКО «Фонд капитального ремонта» по городу Новороссийску. Евгения Тяжельникова, его руководителя, на месте не оказалось, но поговорить о деле согласился его заместитель. Выяснилось, что МКД был включен в краткосрочный план, утвержденный главой города А. В. Кравченко. Пакет документов готовился ОМС и был передан НКО «ФКР», чтобы он от своего имени выставил его на тендер. Участие собственников МКД в принятии решений, связанных с капитальным ремонтом, осталось на совести ОМС. Акт обследования МКД в 2021 году принял и утвердил глава города. В части определения цены работ беседа не сложилась, поскольку к НКО «ФКР» содержание пакета не имело прямого отношения, а конкурс ещё не завершился. Но автору удалось-таки добиться разъяснения общего подхода. Объем работ измеряется в строгих единицах (упоминались погонные метры для коммуникаций и квадратные метры для крыш и фасадов) и на каждую единицу назначены предельные расценки (примитивный детерминизм). Исходя из геометрии МКД - площадей его фасада и крыши – объемы умножают на предельный тариф и получают стартовую сумму контракта. Контракт получает претендент, предложивший наибольшее снижение предельной цены. Однако, как выяснилось позднее, снижение цены более чем на 25% требует специального обоснования и может быть отклонено. Вариация цены по тендеру в пределах минус, плюс 15% считается нормальной. Отчетность по исполнению подрядных работ основывается на сметах материальной и финансовой в форматах КС-2 и КС-3. Таким образом, исходя из правил оценок, о которых сказано выше, цена капитального ремонта нашего МКД по краткосрочному плану выходила равной 24,8 млн. рублей, в том числе крыша – 9,3 млн. и фасад 15,5 млн. Автор припомнил, что оценки этих же работ лет пять назад составляли около трех и пяти млн. рублей. Интересно, что отношение 5/3 в точности равно отношению 15,5/9,3 и равно 1,667! Попытка урезонить и отсрочить этот внезапный наезд из будущего вызвала у собеседника досаду, поскольку он вынужден был признать, что вся документация уже выставлена на торги, срок которых оканчивался 30 мая. На вопрос, кто от собственников участвовал в подписании документов, автор узнал позднее. Это была введенная в состав Совета дома жена собственника, работающего в США, недавно отстроившая частный дом в пригороде Новороссийска. Её уполномочил НУК. На вопрос автора об участии собственников, она успокоила: - Всё будет хорошо! В заключение беседы автор поинтересовался правилами открытия спецсчета. Говорили, что будь решение о нем принято, оно оказалось бы незаконным, поскольку не все вносят плату и есть задолжники. Лицо собеседника выдало сильнейшее беспокойство, как будто его предупредили о неизбежности крупной личной потери. Он поспешил прервать беседу, в которой до этой поры играл роль наставника неофитов, сказав, что в подобных обстоятельствах открытие спецсчета невозможно.

 

                ЭКСПЕРТИЗА КАК ПОНТОВЫЙ ЗАНАВЕС ИСТИНЫ 

 

Вернемся к Заключению № 2012 по результатам обследования технического состояния конструкций кровли и фасада жилого дома…, подготовленному во исполнение договора между ООО «Новпроект» и АО «НУК» №2012 от 20.01.2021 года. Обследование было выполнено инженером А.В. Солодовником и утверждено директором ООО «Новпроект» В.Я. Солодовником. На все процессуальные действия, если они имели место, ушло не более недели, при этом из восемнадцати только три неполных страницы текста были отведены описанию результатов. Прочие страницы представляли собой титульные листы, реквизиты заказчика и исполнителя, черно-белые фотографии крайне низкого качества (в копии). К каким же выводам пришел эксперт, квалификация которого подтверждается, как указано во Введении, Свидетельством о допуске к определенному виду работ №2092.02-20Н-2315129298-П-133. Читаем вывод:

«Общее состояние кровли недопустимое – обнаруженные дефекты приводят к нарушению работоспособности, несущей способности и потере эксплуатационных характеристик, требуется проведение охранных мероприятий и усиление конструкций» Напомним, этот вывод датируется 28 января 2021 года. Поинтересуемся, на чем же он основан, каковы количественные показатели в отклонениях от эксплуатационных характеристик, из каких документов взяты их правильные значения? Отмечаем, что наш эксперт занесен в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий  и архитектурно-строительного проектирования. 

Итак, результатами обследования показано, что поражены гнилью: лежень, мауэрлат, стойки, подстропильные ноги, обрешетка, последняя на 50%; по другим позициям данных нет. Далее, прогибы стропил – до 8 см, но число прогнутых стропил не указано. Расколы досок, у стропил – до 1,5 см, по всей длине (до100%), но и количество расколотых досок не указано. Расколы стоек – до 0,5 см. Смещение стоек от вертикального положения до 4 см, но и здесь количество не указано. Отсылка к фотографиям подтверждает дефект лишь у одного элемента из многих десятков. Данные дефекты демонстрируются единично, их статистически значимая выборка в отношении замены или ремонта, не выполнена и не обсуждается. Завершенность и обоснованность этой части экспертизы определенно вызывает сомнение. Обратимся к экспертизе состояния фасада. В заключении говорится, что «выявленные в ходе визуального обследования дефекты отделки фасада являются «устранимым дефектом», - дефектом, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно». В каких местах эксперт осматривал фасад пятиэтажного дома, и какими средствами пользовался для полетов под крышу, не указывается. Но для дела важен вопрос, каков процент общей поверхности штукатурного слоя требует реконструкции? Валидный ответ на него может дать только исследование, включающее в себя планирование выборочного тестирования, применение инструментальных средств, к коим можно отнести молоток, стальную щетку, ультразвуковой дефектоскоп, микроскоп для анализа соскобов на грибок (плесень) и ряд других. Статистическая обработка результатов могла бы завершиться оценкой площади, подлежащей ремонту. И наконец, завершила бы экспертизу общая схема локаций тестирования, выявленных дефектов с указанием их местоположения и характеристик на общем чертеже МКД, в проекциях на плоскости, и, наконец, вишенка на торте, на компьютерной модели дома в 3D. Эксперт А.В. Солодовник, ссылаясь на ГОСТ 15467-79, содержащий классификационную таблицу критических дефектов, должен был, но не указывает к какому именно классу и месту им отнесены выявленные. Он игнорирует указаниям стандарта, предписывающего выполнить и описать для каждого из дефектов или данные его проверки на месте, или проверки на месте с замерами, или отразить в описании данные лабораторных испытаний. Следует также отметить, что указанный стандарт времен СССР не отвечает современным возможностям обнаружения, тестирования и описания дефектов, непосредственно не предусматривает статистической обработки полученных данных, имитационного моделирования процессов развития, подтверждающих их критический характер.

Таким образом, представленное итоговое заключение об ограниченно-работоспособном техническом состоянии конструкций МКД нельзя считать ни окончательным, ни обоснованным. Если накопление дефектов идет быстрее, чем их устранение или стабилизация по ходу текущего ремонта, дом стареет не по годам. Не пустым был бы опрос собственников в отношении известных им дефектов, их давности и причин? Ранее собственники обращали внимание на разрушительные способы крепления кабелей к элементам крыши, к стенам внутри подъездов, на отверстия для их межэтажного пропуска, но меры не принималось. В отношении фасада ничего не сказано о межпанельных швах, их состоянии, герметичности, наличии и протяженности дефектов. Приходится сделать несколько весьма неприятных заключений: в связи с внезапным решением включить МКД в краткосрочный план капитального ремонта. 

 

КОНЦЫ С КОНЦАМИ ЗА 100 ЛЕТ СВЕДЕМ МЫ, НАКОНЕЦ, ИЛЬ НЕТ?

 

Во-первых, уровень проработки вопросов, аргументация выводов в Заключении за № 2012 недостойны даже практикующего студента. И этот реально копеечный труд, его сомнительный результат были приняты ОМС, причем спустя три с половиной года, чтобы обосновать затраты со стартовой ценой в сумме 24,80 млн. рублей! Поскольку реальная цена к настоящему моменту не известна, попробуем сделать её оценку. Прикидки, исходя из площади одного этажа, количества этажей и межэтажного пролета, приводят к следующим цифрам: крыша – 1500 кв. м.; фасад брутто -3730 кв. м. Не будем исключать окон, площадь которых отнесем на откосы, но учтем, что часть фасада скрывают остекленные балконы. Полагая их площадь равной 1/5 площади фасада, найдем площадь, доступную ремонту, равную 3000 кв. м. Расчет стоимости единичных объемов работ по крыше и фасаду по состоянию на 2019 год определим делением: крыша 3000000/1500 = 2000 руб./кВ. м; фасад - 5000000/3000 = 1667 руб./кВ. м. Если принять, что за прошедшие пять лет инфляция с годовой ставкой 7,5 % повысила каждое из этих значений в (1 + 0,075)^5 = 1,436 раза, то для ставок, действующих в настоящее время,  оценка даст: крыша – 2000х1,436 = 2872 руб./кВ.м.; фасад – 1667х1,436 = 2394 руб./кВ.м. Таким образом, ожидаемая цена капитального ремонта составляет 8 х 1,436 = 11,488 млн. руб., т.е. величину более чем вдвое меньшую стартовой цены. Наконец, в заключение наших ценовых прикидок, найдем число лет, которое потребуется собственникам МКД для полного возмещения фонду его расходов, приняв их равными 25 млн. руб. Известно, что за истекшие десять лет наш МКД сдал на капремонт примерно 2,5 млн. руб., т.е. по 0,250 млн. руб./год. Возвращая фонду средства такими темпами, наш дом расплатится через – делим - 25 млн.руб./0,25 млн.руб./год = 100 лет! Это максимальный срок, который проживет наш дом. Концы сошлись с концами – наши «взносы» ничем не отличаются от арендной платы фонду за право жить в доме, который построили сами, на родной земле. Мы – арендаторы своей родины?

Во-вторых, тот факт, что экспертное заключение предшествовало решению о включении МКД в краткосрочный план с интервалом три с половиной года, говорит о том, что лица, утвердившие ему «аварийный статус», заранее знали о том, что он не соответствует действительности. Если бы НУК действовала в интересах собственников, она обязана была бы устранить дефекты, обнаруженные экспертом, в счет содержания дома. При недостатке средств можно было временно повысить тариф на «содержание» (5 руб. / кВ.м. х мес.), с тем, чтобы в следующие периоды снизить его до заново обоснованного уровня. Но общие собрания и расчеты тарифов ненавистны НУК, поскольку такие действия будят народ, тренируют его способность думать и решать. 

В-третьих, покрыты мраком требования техзадания на капитальный ремонт и гарантийные сроки на выполненные работы. Фасад по типу «шуба» не ремонтировался с момента ввода МКД в эксплуатацию (1979 год, 45 лет). Он и сегодня не утратил прочность и сохраняет цвет, за исключением тех мест, где задерживается влага. Его очистка от пыли, удаление очагов поражения грибком, отслоений, на площади один - два десятка квадратных метров, могли бы выполняться по мере надобности за счет средств на содержание. Крыша, крытая шифером, также проста в обслуживании и ремонте и, при надлежащем уходе за каркасом, замены бы не потребовала. 

В-четвертых, необходимость выполнить ремонт в 2024 году, оторвав его от планов 2026-28 года, имеет неочевидные мотивы, предположительно с корыстной окраской. Неизвестны основания переноса сроков планового ремонта с 2038 года на 2026-2028 годы. Временной разрыв в производстве плановых работ в два года, осуществленный вопреки  требования Ст.21.4 выше обсуждавшегося закона суть которого в единстве планирования, отсрочил актуальную замену систем водоотведения и ремонт системы электроснабжения. Этим разрывом траты фонда в пересчете на МКД увеличиваются, он терпит убыток. Убытки фонду доставляют и те виды работ в счет капитального ремонта, которые могут и должны выполняться малыми частями за счет средств, собираемых на содержание. Результатом является рост ставки. Беспокоят собственников и накопившиеся перекосы в распределении нагрузок по фазам, вызванные подключениями новых коммерческих потребителей без их уравновешивающего перераспределения и контроля баланса. ОПУ контроля потребления электричества (2 и 5 подъезды) недоступны для считывания данных. Согласно п. 2 Ст. 26(1) можно было бы включить в план капремонта замену щитовых комплексов, демонтаж старого оборудование за счет средств краевого бюджета. 

 

                ГОСКОМИТЕТ И НКО, ВПЕРЁД! ПОСМОТРИМ КТО КОГО!

 

Новороссийск – стратегически важный плацдарм Черноморского побережья в военном и экономическом отношении. Он, наряду с городами Крыма, присоединенных ЛНР, ДНР, пограничных Белгородской и Воронежской областей, подвержен атакам ВСУ. Хотя преимущественно целями поражения выступают объекты военного и экономического значения, существенный урон наносится и гражданской инфраструктуре. Предвидя те коррупционные искушения, которые естественно возникают у некоммерческих (НКО) ликвидаторов, представляется разумным на это время (до заключения мира, но, желательно, навсегда) пересмотреть практику определения состояния МКД, объема и очередности ремонтно-восстановительных работ, оценку размера и сроков их финансирования. Для оперативного оказания экстренной помощи в восстановления тех МКД, которые получили в ходе атак значительные, но не фатальные, повреждения, можно создать запасы стройматериалов. Для Новороссийска вопрос сроков актуален, поскольку он не располагает жилым маневренным фондом. Не поставить ли задачу УК добиваться увеличения времени эксплуатации за счет улучшенного (по честному) содержания? Не предложить ли более гибкую сетку работ по капитальному (восстановительному) ремонту. Перед ОМС маячит задача оптимизации числа УК, но нет возможности дать авторитетный сравнительный анализ их деятельности. Например, инициированные в сети опросы показывают, что более 75% их участников неудовлетворенны деятельностью НУК. Управление в сфере ЖКХ на фоне СВО предопределяет ответственность НКО в удержании буквы Н на первом месте их аббревиатуры. Их превращениям в КО, используя партнеров и схемы удержания прав, финансов и имущества лиц, которых они обслуживают, чреваты как никогда прежде. Напористость, с которой фонд капитального ремонта выжимает из населения деньги, совершенно не заботясь о мнении собственников МКД, мы уже ассоциировали с арендной платой за пользование инфраструктурой, которая нам видится просто родиной. Подозрения на несправедливость усугубляются непрозрачностью расходования живых народных денег, способных при других обстоятельствах содействовать гражданской консолидации и взаимопомощи. Автор видит короткий как выстрел способ навести в этих отношениях иной порядок, благоприятно повлиять на наше будущее, основать страну на обновленных скрепах, отливающих синергией. Потребуется действие высшей, несущей всеобщее благо, силы. 

Вот какими видит автор государственные решения, нацеленные на кардинальное улучшение духовной атмосферы и организации жизненного уклада жителей городских районов.

Во-первых, Указом президента Российской Федерации создать Государственный комитет реконструкции и развития гражданского и служебного жилищного фонда (ГК РРГС ЖФ). Комитету предполагается придать гибкую организационную структуру, создав отделения, ориентированные на оперативное и концентрированное реагирование (прифронтовой, приграничный, локальный). В Положении о нем закрепить задачи капитального ремонта или восстановления МКД, пострадавших от действий военного, техногенного или природного характера, если подтверждены экономическая целесообразность и наличие материальных ресурсов, Планирование работ Комитета предлагается основывать на мониторинге жилой инфраструктуры на территориях, взятых им под наблюдение, а также исходя из заданий Министерства обороны или правительства Российской Федерации. Одним из основных источников финансирования работ будут поступления от собственников МКД в виде взноса, равного половине действовавшей ставки фонда капитального ремонта, вносимого по ранее действовавшим правилам. Этот «солидарный» взнос зачисляется на банковские счета Комитета (по факту ликвидации НКО «ФКР»).

Во-вторых, Указом президента Российской Федерации создать Государственный координационный Комитет по комплексификации и цифровизации управления общим имуществом (ГКК КЦУОИ). Комитет должен явиться организующим центром производства оборудования для МКД, программно-технических и метрологических средств, в т.ч. учета: энергопотребления; результатов голосования и информационного обмена при принятии коллективных решений; индивидуального накопления и оборота бытовых отходов и бытовой техники; включая источники сигналов охранения и тревоги. Комитет строится по сетевому принципу, в котором ведущими центрами отдельных направлений по согласованию выступают разработчики, производители и монтажники комплексов оборудования соответствующего профиля. Комитету предоставляется право создавать временные подразделения с матричной структурой управления, действующие на общей территории. Оборудование МКД цифровыми средствами управления с элементами ИИ для обработки данных, оформления проектов решений, для учета потребленных ресурсов, принятых в оплату финансовых средств, предлагается признать капитальной модернизацией. Одним из источников финансирования данного Комитета также являются поступления в виде взноса, равного половине действовавшей ставки фонда капитального ремонта, вносимого собственниками МКД по ранее действовавшим правилам. Этот «солидарный» взнос зачисляется на банковские счета Комитета.

 

                ВРАТА ВГЛУБЬ ЭПОХИ ВЕЛИКОГО ЗАМЕЩЕНИЯ

 

Замещение НКО «Фонд капитального ремонта» двумя различными государственными Комитетами, с передачей им в равных долях накоплений фонда, положит начало их эффективному и прозрачному использованию. Мера не смотрится кардинальной и вполне осуществима. Но вот радикальное изменение фундамента российской государственности представляется автору смелостью, граничащей с безумием. Тем не менее, сказав А (1 и 2), дело требует произнести и Б (3), что эквивалентно сведению многих ранее опубликованных идей в одно счастливое предложение. За основу здесь взято не каноническое, но во многом справедливое определение государства как совокупности домохозяйств, пропагандируемое в работах Галины Рут (блог «ConServa»). Столь отличное от марксистского, оно вполне отвечает начальным условиям настоящего времени и при верно выбранной траектории политического развития выведет нас прямиком в желаемое (по версии автора) будущее. Образы этого будущего вполне можно сложить, ознакомившись, например, с такими фундаментальными трудами, как «Русская доктрина», М. Яуза-Пресс, 2008 год, «Проект Россия», том I, М. Олма-Пресс, 2007 г., II-IV М. Эксмо, 2007-2010 гг, А.П. Паршев, «Почему Россия не Америка», М. 1999 год. На их страницах обсуждаются доступные при определенных политических условиях пути восстановления суверенитета, развития государственного управления, укрепления производственной базы, экономики и внутреннего рынка в интересах всех народов России. Стуча по дереву, можно предположить - время этих коллективных и индивидуальных героических усилий, приблизилось вплотную. Не виляя задними мыслями и не соря словами, дадим следующее краткое описание сути и оснований для реализации главной их трех предложенных здесь новаций. Этой, последней, автор рекомендует Указом президента Российской Федерации присвоить имя: «Союз публично-правовых территориальных корпораций объединенных домохозяйств России» (СППТК ОДР.), далее Союз.

В качестве правовой основы предполагаемого президентского решения, затмевающего своим блеском сияние всех прежних революционных преображений, может стать закон от 3 июля 2016 г. № 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации…». Приведем применяемое здесь определение термина «корпорация» по справочнику cyberleninka.ru: «корпорация - это юридическое лицо, основанное на началах участия (членства), которое создается для реализации интересов его участников (членов) посредством организации управления имуществом корпорации через особую систему её органов» Исходя из этого, не загрязненного деловыми и юридическими акцентами определения, которое охватывает все виды корпораций, включая кооперативы и некоммерческие организации, решение вопроса формирования хребта российской государственности можно описать следующим образом. 

 

            ЭТО ВСЕ МОЕ, РОДНОЕ, ЭТО ГДЕ-ТО В ГЛУБИНЕ

 

Все населенные пункты России, имеющие статус города, поселка городского типа с числом жителей более 20 - 25 тысяч - граждан России, имеющих право собственности на жилую площадь в этом городе или поселке, разбиваются на районы компактного проживания с преобладанием МКД. К ним присоединяют производства, оказывающие услуги на этой территории (парикмахерские, ремонтные и швейные мастерские, магазины, библиотеки, пункты приема бытовых вещей и оборудования на переработку и утилизацию и.т.п.). Выделенным компактным районам с числом жителей от 25 тысяч, но не более 100 тысяч (в городах миллионнииках), каждому по отдельности, присваивают статус Публично-правовой территориальной корпорации (ППТК) объединенных домохозяйств (далее, Корпорация). Её члены – собственники, которые своим решением передают ей в управление то имущество, которое может быть признано общим, включая земельный участок. Корпорация как юридическое лицо действует в границах своей территории. На учредительном собрании делегатов от МКД утверждается её Устав с присвоением Корпорации универсального идентификатора в составе Союза. Например, Новороссийская Публично-правовая корпорация № ХХХ объединенных домохозяйств России, код города (УУУУ) – сокращенно ППТК-ХХХУУУУ.

По Закону о ППК № 236-ФЗ высшим органом управления публично-правовой компании является её Наблюдательный совет. Предлагается в Уставе Корпорации называть его Советом депутатов Корпорации (СДК), избираемым на четыре года, но со сдвигом срока полномочий каждой из половин Совета, равным двум годам. Избрание в Совет депутатов допускается только на один срок. Предполагается создать курсы управления и правового регулирования деятельности Корпораций.  Работу Совета координирует его Председатель. Исполнительный орган ППК, согласно Закону № 236, возглавляет Генеральный директор публично-правовой компании. Аналогично, в Уставе Корпорации предлагается изменить наименование этого исполнительного орган на Исполнительный комитет Корпорации (ИКК). Лицо, возглавляющее ИКК, именовать Председатель Исполнительного комитета Корпорации. Председатель ИКК и те его члены, которые наделены Уставом Корпорации правом подписи финансовых документов, избираются однократно на срок четыре года, при этом, при общей численности таких лиц в ИКК более трех, вводится сдвиг срока полномочий каждой из половин, равный двум годам.

Намеренное изменение названий высших органов власти Корпорации призвано указать на последующий путь развития идеи, который, после незначительных семантических корректировок законодательной основы, будет удерживаться в рамках Закона № 236-ФЗ. Использование цифровых инструментов голосования, опросов общественного мнения, заблаговременной адресной публикации правил проживания и поведения граждан, не нарушающих, но дополняющих и уточняющих действующее законодательство Российской Федерации, будет способствовать развитию адекватного народовластия, стимулировать межкорпоративное соревнование, сотрудничество, социальное и культурное совершенствование на их основе. 

Для управления коммунальным хозяйством и экономикой будет создан принадлежащий Корпорации финансово-расчетный центр, обеспечивающий платежи и выплаты в пределах Корпорации, а также работу со средствами, направляемыми правительством Российской Федерации на поддержку принятых Корпорацией проектов. Корпорация будет владеть на праве коллективной (общей) собственности всеми теми производственными площадями, станками, оборудованием, аппаратными, вычислительными и поверочными средства, иными объектами, которые составят основу её местных производств, будут выделены решением Исполнительного комитета Корпорации в распоряжение специализированного предприятия, ответственного за содержание общего имущества её жилого и нежилого фонда.

 

                ПРИРОДОПОДОБНОЕ САМООЧИЩЕНИЕ ВЛАСТИ РЕКОЙ ЖИЗНИ

 

В процессе развития Корпораций, сотрудничества в рамках Союза будет создана прочная основа для ликвидации всей системы ОМС и замещения их функций: законодателя  - Городским советом корпоративных депутатов; исполнителя - Городским Исполнительным комитетом. Руководителями этих органов, назначаемых на срок два года, будут поочередно назначаться руководители соответствующих высших органов управления Корпораций, основанных на территории города. Иной способ ротации может быть предусмотрен Уставом Союза или его решением. 

В течение переходного периода изменения произойдут и на региональном уровне. В частности, в Новороссийске будут распущены Городская дума и Администрация города, в Краснодарском крае – Законодательное Собрание края и Правительство края. Подобные изменения коснуться и других регионов России. Каждое региональное правительство (края, области, республики) в результате  внедрения цифровых технологий, информационных порталов, специализированных нейросетей, управляемых баз данных, технологий ИИ, будет переформатировано в Региональный (республиканский) координационный комитет (РКК) при правительстве Российской Федерации. Положение о нем будет предусматривать такие функции, как координация деятельности в регионе (республике) её промышленных, сельскохозяйственных, специализированных организаций и предприятий, служб регулирования и надзора, объектов экономики федерального подчинения, не подлежащих передаче в собственность территориальным Корпорациям. На уровне городов, на территориях, не переданных в собственность и не арендованных Корпораций, начнут действовать Городские координационные центры (ГКЦ), осуществляющие физический и правовой мониторинг деятельности размещенных на этих территориях промышленных предприятий, курирующих службы контроля городской геотехногенной среды, эксплуатации и ремонта сетей энергоснабжения и теплоснабжения, иных сетевых и локальных объектов, указанных правительством. Одной из наиболее сложных задач, подлежащих ускоренному решению, является управление сбором, сортировкой, складированием, хранением и рециклингом бытовых и промышленных отходов, отнесенных к юрисдикции Союза, промышленных и специальных (коммерческих) отходов, отнесенных к юрисдикции правительства Российской Федерации. 

 

                ЦЕНА СЛОВ РАВНА РАЗНОСТИ ЗНАЧЕНИЯ ДЕЛ ПОСЛЕ И ДО НИХ

 

Нет необходимости детализировать направленность и условия дальнейшего развития всей совокупности идей, подходов и отношений, циркулирующих между субъектами, желающими создать совершенное, долгоживущее и процветающее государство, пребывающее в согласии и дружбе с внешним миром и угодное Вселенной. В разное время автор по разному представлял себе условия, в которых, по его мнению, подобные преобразования, ступень за ступенью, могли бы достичь успеха. Желание земной элиты было его важнейшим условием, пусть даже у её малой национальной части - проявить волю и поддержать. Разнонаправленная и разновеликая воля народных масс практически не поддается фокусировке, достаточно осмысленной, чтобы осуществлять социальные преобразования, и удерживать на высоте духовные порывы народных вождей. Она легко подавляется средствами информационной борьбы и силового противодействия, все в большей степени контролируется прямым воздействием волнового излучения на заранее вживленные в массы мишени. С историей поиска автором путей сохранения человека, человечности  и человечества можно познакомиться по прилагаемым ссылкам. 

 

https://pdsnpsr.ru/blog_posts/11613-globalizaciya-moej-mechty_27102021

https://pdsnpsr.ru/blog_posts/10620-vverkh-po-lestnice-do-pervogo-lica_15062020https://pdsnpsr.ru/blog_posts/10514-kak-rossii-vstat-s-kolen-i-ne-upast-plashmya_13052020

https://pdsnpsr.ru/blog_posts/11783-pravo-pochvy-kak-pravo-na-pochvu-pod-nogami_12102023

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

551 0

комментариев нет